Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей Уралвагонзавода - историческая часть.
Терракот
clone2002
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.


Как оказалось, представление о Нижнем Тагиле исключительно как о промышленном центре - неверно.
Нижний Тагил - это настоящий город музеев. На любой вкус там найдутся музеи художественные и краеведческие, музеи природы и техники, музеи при заводах, музеи на месте заводов, и даже совершенно уникальный музей-карьер! Во всяком случае, все два дня пребывания в этом городе - я ходил исключительно по музеям, и при этом обошел далеко не все из них, и ни разу не заскучал:)




В предыдущей серии мы побывали в "городе бронзовых скульптур" Екатеринбурге, и закончили знакомство с ним на вокзале, где наш экспедиционный корпус разделился: кто-то остался знакомиться с ночной жизнью большого города, а кто-то согласно первоначальному плану отправился отсыпаться в вожделенный Тагил, куда и добрался за пару часов на автобусе. Соответственно, пока утром компания ночных гуляк вкушала четырехчасовые прелести железнодорожного быта, я воспользовался свободным временем для знакомства с одним из крупнейших предприятий города - Уралвагонзаводом.

Наверное, только ленивый не знает, что все советские вагонные и тракторные заводы, помимо основной продукции, выпускали еще и вагоны с тракторами. Уралвагонзавод, естественно, не исключение - у его главной проходной прохожих приветствует совсем не железнодорожная техника:

Наверное, если бы гусеничную бронированную повозку придумали в России, то назвали бы ее не "баком" или "лоханью" как англичане, а вагоном или трактором :)

Город пустынен после пятничной ночи и чист после ночного дождя. Плакат на проходной напоминает о завтрашних выборах, что наверняка тоже добавило городу чистоты и пустынности (кому нужны недоразумения у избирательных участков?). Поэтому некоторые мелкие детали на постаменте можно считать нетипичными и незаслуживающими внимания :)

Рядом с "образцом продукции"  разместилась примета нового времени - свежевыпеченная церквушка:

... а за ней - проход к невысокому коричневому зданию с честным названием:

"Этапы большого пути", от Великой Отечественной до наших дней:

Надо отдать художникам должное, железнодорожные тележки тоже присутствуют:

Послевоенные годы:

Центральный барельеф со всякой всячиной:

Парады 70-х:

мирные Буран с Энергией 80-х (а УВЗ? УВЗ их возил до места старта)

И наконец, современное состояние, танк со скорпионьим хвостом! (да, это просто БРЭМ на заднем плане, но кого это волнует?)

Заря танкостроения: СССР закупает и изучает зарубежные образцы. Буржуи охотно их продают (ибо кризис и депрессия) - это только лет через 30 будут пугать детишек  красными танковыми армадами :)

Экспонат, который эффектнее выглядел бы в темноте ... или с дозиметром :)

Машиностроительные чертежи и конструкторская документация: после выставки Иофана не мог пройти мимо. Вывод: машиностроение все-таки уступает архитектуре, хотя тоже ничего :)





Такие многобашенные шушпанцеры казались в те времена прогрессивным направлением:

Кто сказал, что на советских тридцатьчетверках не было радиосвязи? Была! Авиационная!


Альбом с кратким техническим описанием. Танк "разрезан" на отдельные элементы, которые отгибаются, открывая доступ к внутренним частям - совсем как картонные фигурки в книжках для самых маленьких. "Кто-кто в теремочке живет?" - зато наглядно!









Артефакт эпохи, не заморачивавшейся эзоповым языком (или просто книга для исключительно служебного пользования?)

Чертежные инструменты, которыми все это было нарисовано:










Без главного друга советских детей физкультурников танкостроителей - никуда!


Стволы есть, связь есть, теперь и ПНВ появились:




Зарубежные соперники по гонке:

Особенно умиляет подпись: "Арифмометр "Феликс". Баллистический вычислитель на американских танках очень на него похож!" :)

Крутить в бою такие рычажки - врагу не пожелаешь. Или пожелаешь? Впрочем, считать в уме или на бумажке все равно хуже (а еще в ту эпоху даже фантасты представляли себе космических навигаторов, считающими в уме системы дифференциальных уравнений :))) :

Сувенир из деталей инструментов, используемых на танковом производстве. Вот куда все резцы (и человеко-часы тоже ;) ) подевались!

Время идет, формы все скругляются, снаряды усиливаются... А конструкторы озаботились выживанием экипажа при радиационном загрязнении (что и пригодилось при использовании техники тех лет на ликвидации Чернобыльской аварии).

"Танк без пушки" - истребитель танков ИТ-1. Как-то невесело выглядит эта машинка с единственным ПТУРСом без видимых средств перезаряжания:

"Золотой танк". Макет, который можно смело дарить иностранным шпионам. Угадать танк, послуживший прототипом - наверное, непросто :) Впрочем, табличка объясняет - Сувенир. Танк Т-72 :)



Радиостанция Р-123М с оного Т-72:

Образец брони:

... и ЛАЗЕРНЫЙ ДАЛЬНОМЕР! При таких габаритах - есть подозрение, что это не просто дальномер, а еще и лазерная пушка (или хотя бы лазерное ружье)



Кто и за какое время узнает, что за золотой предмет лежит на подставке?


Правильно, трак танковой гусеницы. А еще УВЗ принадлежит патент на съемные асфальтоходные башмаки для гусениц!
А на переднем плане - газотурбинный двигатель:

Радиостанция Р167 с нашей гордости, Т-90:



Тепловизионная камера французского производства для прицела Т-90:

Одни из главных покупателей наших танков - индийцы. Поэтому им посвящена отдельная витрина:

Берет офицера-танкиста индийской армии. На эмблеме девиз - "Работа - высший долг" (с таблички)



"Детали, произведенные на современном оборудовании" (с таблички)




Опп-па! Опять "угадайка" - что за предмет на фото?

Моей первой мыслью было, что это трофейная пивная кружка офицера СС :) Однако все оказалось прозаичнее - это серебряный кубок, выигранный на легкоатлетических состязаниях одним из заводчан.И все-таки, почему в качестве приза выдали нацистскую кружку??? :)))

"Золотой" Т-55

Суббота... Утро... Все спят (некоторые даже в электричках)...

Вот и заканчивается знакомство с исторической частью экспозиции, сосредоточенной в кольцевом зале на втором этаже музея. Спустившись на первый этаж - увидим различные подарки к юбилеям завода:



... карту распространения продукции по миру:

... и секретный план секретной заводской территории, заботливо помеченной разными цветами :)


А натурные экспонаты - можно будет посмотреть в следующем посте.


  • 1
не люблю музеи, но на некоторые экспонаты посмотрел с интересом.

..."просто вы не умеете их готовить!"(С) :)

Ну да, большинство музеев, особенно провинциальных - наивные и излишне дидактические, однообразные, переполненные "лишней" информацией, зачастую с нелепыми запретами и правилами. Пытаться воспринять их "правильно", в соответствии с замыслом создателей, табличками и рассказами экскурсовода - все равно что с чувством, толком и расстановкой читать "Целину" Брежнева или стенограмму XXIV съезда КПСС :)

Зато, если отнестись к ним как к найденному на чердаке прабабушкиному сундуку - окажется, что практически _везде_ можно найти что-нибудь интересное или просто забавное, спокойно откладывая в сторону безразличное. Лично для меня, одна-две-три "изюминки" - уже достаточный повод для посещения. И, предвидя резонный вопрос, почему в этом посте не 1-2-3 фотографии :)), отвечаю - потому что я жадный Плюшкин:), и стараюсь прихватить все, что можно, а не только самое лучшее. А еще - чтобы возможные зрители могли найти свои собственные "точки интереса", не обязательно совпадающие с моими.

согласен, изюминки есть. Но сам процесс их поиска утомляет и на фоне этого радость от находки не такая яркая.
Нет, я лучше посмотрю на фотографиях )

Ну, учитывая, что _ту_самую_ Целину я-таки в свое время прочел :), как оказалось - ради фразы "Критика не шоколад, чтобы ее любить" - соглашусь, что не каждая тысяча тонн словесной руды стоит добытого грамма радия.
И признаю, что склонность к выкапыванию "изюма" у меня чуточку выше нормальной :)

>Арифмометр "Феликс"

Точно такойже кажется узрел в музейчике, что внутрях дона.

У нас в отделе тоже такой есть, только зеленой эмалью крашеный :) И еще один поновее, с клавишным вводом. Видимо, мало у кого поднималась рука такую технику выбрасывать.

PROMFOTO из ЖЖ: Музей Уралвагонзавода. Част. 1

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в записи «PROMFOTO из ЖЖ: Музей Уралвагонзавода. Част. 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей Уралвагонзавода - историческая часть. [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account