Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей Уралвагонзавода - натурные экспонаты
Терракот
clone2002
После знакомства с исторической частью - проходим в ангар, похожий на маленький филиал Кубинки, в котором собрана только продукция УВЗ, серийная и экспериментальная. В некоторые разрешается залезать самостоятельно, в некоторые - только с экскурсоводом, а на некоторые - только смотреть со стороны.



Естественно, экспозиция начинается с первой продукции Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна - танка Т-34-76. ОТ-34-76. Небольшая, но существенная поправочка - танк не простой, а огнеметный, притом огнемет был установлен не вместо пушки, а вместо курсового пулемета:

Следы масла на музейной тушке...

Внутри, мягко говоря, неуютно:

Воспользуемся правом самостоятельного осмотра и заглянем в башню - там еще неуютнее. Как говорится, толстякам здесь не место :)

А учитывая среднее время жизни танка в бою - вспоминаются слова известного политика, обращенные к его избирателям (или подданным? ;) ) - "Жить будете плохо - но недолго!". Это - место командира:

А это - заряжающего:



По соседству - Т-34-85, уже более привычной нам формы. Катки обрезинены, баки удвоены, башня с пушкой поменялись... А самое интересное в этой картинке - грязь на гусеницах и следы маневрирования на полу!


А вот экспериментальные образцы. Вначале - Объект-140:











Объект-167Т:



Серийный Т-54

Т-55А


Т-62




Тот самый истребитель танков ИТ-1, виденный нами на макете. Как гласит табличка, выпускался СЕРИЙНО, в количестве 220 штук, в боях не участвовал :)



Увы, ракеты на пусковой не было:

БРЭМ-1





Т-72-А

На Т-72-А тоже можно забраться. И сравнить его с 34-кой:

Вывод - попросторнее. Поуютнее. Пообзорнее. Но не так, чтобы ОЧЕНЬ намного :)









Т-72-Б

Противокумулятивная защита:


Т90С, "наша гордость и краса":



Немного деталей разных моделей:
Фара и "гудок" с 34-76 (его реально мог кто-то услышать???)

Маска орудия с 34-76

и катки с него же:

А вот - катки с 34-85 (гусеница такая же)

Модель поновее, зацепы чаще... Но откуда грязь на катках при чистой гусенице???

Маска пушки с Т-54

с "объекта 140"

подсветка с него же

Объект-167Т

и Т-90

Дуло 167-го



... а тут - "оптический" прожектор убрали. За ненадобностью :)









Поворотнички :) И кто их может увидеть???

Но зато есть - и зеленые! Как огонет такси :)

Двигатель-Памятник НАУКИ и ТЕХНИКИ!









Сварочный аппарат-памятник:





А вот - сугубо железнодорожная часть. Что характерно - часть экспонатов производились другими заводами ;)
Самые старые экспонаты:















Здесь трехосных тележек оказалось мало, поставили четыре двухосных. Интересно - а ставили ли где-нибудь по четыре трехосных???


Платформа и вагон времен ВОВ:





Юбилейный "Тагильский комсомолец" оказался несколько помят (как и подобает комсомольцу субботним утром)

А "миллионник" - чист и свеж, как подобает миллионеру:



Полувагон четырехосный. Модель 12-175. Производится с 1999 года. И что в нем интересного? А просто выпущено его ...  аж 20 (прописью: ДВАДЦАТЬ !) штук, одна из которых стоит здесь:
(
Цистерна обычная, доля нефтепродуктов. Только потом обратил внимание, что у нее, оказывается, есть ПОДДОН (черный, выступающий за габариты коричневой части)



Цистерна не обычная, а криогенная:





а эту лопатку турбины мы сделаем из пластилина, потому что так глубоко в диплом все равно никто не заглядывает!:))
На этом знакомство с Уралвагонзаводом заканчивается - паровоз тепловоз электровоз уже приволок состав с екатеринбургскими полуночниками в Тагил, и воссоединенный экспедиционный корпус выдвинется к главному объекту города...

  • 1
(Удалённый комментарий)
Как я понимаю, имеется в виду именно _среднее_ время, и именно для танков, вступивших в прямое столкновение с противником. Получается, что бОльшая часть погибших танков не успевала сделать ни одного выстрела, а бОльшая часть выживших - либо убивала врага сразу, либо шла в резерве (или просто во второй линии)... Кроме того, наверняка "время жизни танка в бою" может быть и меньше времени жизни экипажа - остановившаяся небоеспособная машина потеряна для подразделения, но не всегда это связано с гибелью танкистов, которые поучаствуют в других боях (а может и танк вытащат и отремонтируют - к другому бою). Опять же, статистический разброс не исключает и отдельных асов, успешно выигрывающих один бой за другим - таких не может быть слишком много, и недаром им давали звания Героев Советского Союза...
---
Кстати, читал, что по авиации картина похожая - большинство молодых пилотов теряли машины (а часто и жизнь) почти сразу же, но небольшая часть из них успевала приобрести опыт. Они проводили успешные бои, становились командирами, получали ведомых, прикрывающих спину - соответственно шансы на выживание впоследствии серьезно увеличивались, главное пройти через бутылочное горлышко первичного отбора.

Edited at 2012-10-23 19:20 (UTC)

(Удалённый комментарий)
А фотографии имеют некоторую особенность - они имеют некоторый отбор, смещенный в сторону "выдающиехся" экземпляров, в первую очередь привлекших внимание фотографа. К тому же, эти несколько попаданий вполне можно получить за те несколько минут (не секунд же!), которые отводит танку статистика.

По методике подсчета "времени жизни" - есть еще такие соображения: во-первых, оно рассчитывается исходя из вероятности поражения в каждом отдельном бою, и в разных боях эти вероятности не зависят друг от друга (как шанс выпадения "решки" в сотый раз все равно остается 50%, даже после серии из 99 подбрасываний с "решкой" в результате). Поэтому танк, проживший отведенные ему минуты сегодня - не исчерпывает свой "лимит удачи", завтра ему нужно будет продержаться ровно столько же, чтобы подавить противника первым.
И во-вторых, это время и вероятность поражения рассчитывается исходя из определенной плотности огня в бою с "равным противником", то есть с танками или противотанковой обороной. Учитывая, что в норме "танки с танками не воюют" (Прохоровка и ей подобные сражения все-таки исключение), и на противотанковую артиллерию их тоже стараются не бросать сомкнутым строем - то в оставшихся нормальных ситуациях они могут уничтожать пехоту, легкую технику и укрытия практически вечно и безнаказанно, для чего и были предназначены.

Ты обстоятельно подошел к осмотру музея)

Вообще, Урал располагает к обстоятельности! :)

PROMFOTO из ЖЖ: Музей Уралвагонзавода. Част. 2

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в записи «PROMFOTO из ЖЖ: Музей Уралвагонзавода. Част. 2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей Уралвагонзавода - натурные экспонаты [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account