Previous Entry Поделиться Next Entry
Три часа приоткрытых дверей.
Терракот
clone2002
Что такое праздник? Это когда человек из офиса в выходной день с раннего утра едет на завод, чтобы посмотреть на всякие крутые железяки!

В общем, в честь Дня Машиностроителя в последнюю субботу сентября на Коломенском тепловозостроительном заводе устраивают День открытых дверей. Мероприятие это не слишком афишируется и рассчитано скорее на членов семей работников завода и учащихся окрестных школ, но благодаря сообществуru_railway информация о нем стала достоянием гласности :) К сожалению, продолжительность "дня" составляет всего три часа, а территория завода действительно огромна - но зато все двери (ну, или значительная их часть) были действительно открыты, поэтому бодрым галопом удалось обежать сразу несколько цехов. Заранее предупреждаю, что рассказ будет совершено бессистемным и непрофессиональным - как подглядывание в замочную скважину :)
День открытых дверей проходит с 10 до 13 часов. Приехав на 40 минут позже начала, я уже не застал ни торжественную часть, ни начало экскурсий (а судя по организованным группам на снимках других участников, они все-таки были). Информации, где какой цех находится и какие их них будут открыты для посещения, у меня тоже не было - поэтому ориентировался на других посетителей, если их удавалось увидеть :)
На самом деле, народа было немало, многие с колясками и детьми-дошкольниками. Папы (а иногда и мамы) показывали домочадцам свои рабочие места. Были и группы старшеклассников, явно приведенные в рамках профориентации.
Но учитывая, что завод занимает площадь примерно два с половиной на полкилометра - большую часть времени территория казалась пустынной :)



Некоторые здания сохранились со времен основания завода:

И не сказать, что они выглядят хуже некоторых современных :)

Чугунолитейный цех, расположенный в правом конце территории. Как и везде на заводе, тут много наглядной агитации.

В административное здание я соваться не стал, а приметно через квартал обнаружил дверь в то, что с первого взгляда показалось заброшенной котельной, прокопченой после пожара...

Темнота здесь действительно кромешная - но стоит глазам привыкнуть, проявляются очертания, чем-то напоминающие Нижнетагильский завод.

Ба! Да это и есть тот самый чугунолитейный цех!

Полностью стправиться с тьмой можно только чисто фотографическими методами:







В соседнем помещении - длинные ряды форм:

А в темном углу тускло-красным светится вот такая установка:

Судя по всему, здесь и происходит розлив:

В горячем цеху без воды не обойтись. Довольно типичный плакатик, призывающий к экономии. Хотел было прислушаться к нему и устранить перерасход, но потом подумал - мало ли что, сломать вентиль будет еще хуже :)



проезд в следующий цех занят массивной тележкой, судя по всему - перевозящей те самые формы.





2553, 2554, 2555, 2556...







заготовки для будущих отливок:

Песок не простой, а золотой формовочный. И возят его не баржами и вагонами, а мешками. Прорекламируем производителя - http://www.balasheiskie-peski.ru/ :)

На этом с чугунолитейным цехом попрощаемся, и перейдем к цехам механическим:

Здесь уже гораздо светлее и даже уютнее. По залу ходят несколько посетителей, вдали слышны звуки работающего станка - но в целом почти пустынно, и никому нет дела - кто ты такой и зачем сюда пришел.























Самая рабочая атмосфера была в "Цехе нормалей". Не хотел обращаться к гуглу, но тут не удержался: "Цех нормалей предназначен для изготовления нормализованных деталей крепежа, грузоподъемных винтов, мелких осей и валиков и других деталей "

Здесь приятно пахнет разогретым маслом, и стоят ряды "гатлингов":

Вообще, все цеха имеют вид достаточно обжитой и "домашний":



И даже вездесущие заводские коты в наличии :)

А это - машиносборочный цех. Он находится ближе к проходной, в середине предприятия, да и посмотреть здесь есть на что - поэтому людей здесь больше всего:

Стройные ряды дизель-генераторов в процессе сборки. На заднем плане - толпы детишек катаются на кране :)







готовая продукция:

в соседнем помещении - испытательные стенды.

Здесь тоже идет работа. Кстати, тепловозный двигатель в закрытомпомещении - это громко !


А вот здесь - жарко! Вернее даже так - ЖАРКО!

Спасибо сотруднице, заметившей меня и приоткрывшей печь для большей фотогеничности :)



Пекло. Sunshine. Adagio In D Minor.

Ну и конечно, такой теплый цех не может обойтись без кошки, катающейся по крыше :)



Непосредственно перед закрытием - удалось найти тот самый локомотиво-сборочный цех! Как и следовало ожидать, он находится на левой, противоположной от "сырьевого" чугунолитейного:







На осмотр было отпущено пятнадцать минут, и то - только потому, что впереди детишки хотели посмотреть "паровозик".
Все-таки есть и от детских капризов польза :)
Как и следовало ожидать - попав в цех, родители начисто растворились в нем...

Поднятый на домкратах тепловоз выглядит непривычно:

А вот, собственно говоря, что меня удивило - весь корпус, собственно, опирается на два таких штыря, вставляющиеся в две колесные тележки:



Часть операций по "начинке" выполняется в специальном приямке - это оказалось удобнее, чем поднимать окружающий пол до уровня тепловоза или окружать его "лесами".

И наконец - яма под уже собранным локомотивом.
Оказалась на удивление (неприятное) неглубокой.
А сам локомотив - на удивление (приятное) чистым!



"Там -
         дым,
здесь -
         гром.
Гро-
         мим
весь
          дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез."

?

Log in

No account? Create an account