Previous Entry Поделиться Next Entry
Паровозы
Терракот
clone2002
Завершая рассказ о железнодорожной выставке - нельзя не упомянуть о паровозах.

В них есть что-то магическое. Они пережили самих себя, из технического объекта стали символом железной дороги как таковой, живым иероглифом. Не одно поколение выросло, не видя настоящего действующего паровоза - но наиболее понятной пиктограммой железнодорожного транспорта все равно будет изображение больших колес, горизонтального цилиндра-котла и трубы с дымом.

Несмотря на свой солидный возраст - они не кажутся примитивными. Наоборот, глядя на переплетение открытых глазу рычагов, шатунов, больших и маленьких трубочек - впечатление сложности создается скорее, чем от состоящей из внешне простых геометрических форм современной техники.

И еще паровоз больше, чем другая техника, похож на живое существо. Его нельзя просто запустить нажатием кнопки - требуется целый ритуал пробуждения-прогрева. Паровоз всегда полон звуков - размеренное пыхтение, булькание, сипение пара, громогласный рев гудка, звонкий предостерегающий свист. Даже стоя на месте, он окружен внешними эффектами - "внезапно" для наблюдателя выпускает струю пара, или сливает тоненькую струйку кипятка, или просто стучит чем-то внутри себя, как жующее и переминающееся животное-тяжеловес. В принципе, в некоторой степени это относится к любой большой машине - но в случае с паровозом особенно наглядно.



Неудивительно, что люди любят паровозы. Такую технику просто стыдно распиливать на металл - проще оставить ржаветь и разваливаться на какой-нибудь базе запаса, предоставляя почетное право умереть естественной смертью. А те экземпляры, за которыми продолжают ухаживать - платят за это благодарностью. Даже стоя в виде памятника на каком-нибудь вокзале - они притягивают глаз, а "живые" становятся настоящим аттракционом и для детей, и для взрослых.


Паровоз Э, производившийся в разных модификациях 39 лет, с 1912 по 1957 год. Именно такой мог "вылазить" во времена Маяковского, чтобы везти и нести вас и нас.







Пар сипит, вода льется - как из-под стоящего быка :)
Паровоз Л ("Победа", а также "Лебедянка" и "Лебедь"), чьих конструкторов наградили Сталинской премией.




Бережно сохраняемые детали производят впечатление. На многих паровозах-памятниках центр звезды пустует.



Гербы разных лет:



П36 - последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз, детище Коломенского завода.

Как тут удержаться от "каренинского" ракурса? :)

Настоящий гигант с колесами выше человеческого роста:






Лампы в прожекторах - электрические.

"Вода отравлена!" - все пропало, шеф, все пропало...

  • 1
Паровозы... крутые они всё же)

Еще бы! Вообще вся железнодорожная техника впечатляет - а эти мастодонты в особенности.

ну ты даже дизель от паровоза не отличишь :P

Паровоз ... на парах перегретой в котле солярки, с воспламенением от сжатия в цилиндрах... Дизель с прямым приводом поршней на колеса... Ад и Израиль :)))

Извини, но ты недооцениваешь мои интеллектуальные способности

Кстати забавная деталь - Эр паровоз довоенной разработки - у него спереди нет литой звезды, она просто рисуется краской, а у других - литая.

Но этот экземпляр произведен-то уже сильно после революции - могли бы и поменять формочку для отливки. Непорядок, контрреволюционный саботаж!

Заводов изготовителей гляжу было пять до революции, паровозов всего произведено чуть более 10 000 штук.

Лилось скорей всего думаю в кокиль, который может выдерживать до 10 000 отливок, скорей всего он был не один судя по массовости паровозов этих ещё до революции.

Вот не удивлюсь, если все кокили используемые до упора, были ещё дореволюционного производства. Ну, и отсутствие литой зведы намекает на на тоже самое.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кокиль

http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Э

Да оно понятно - время трудное, экономили на всем, а "контрреволюционный саботаж" можно впаять и за нерациональное расходование средств. Двуглавого орла нет - и то хорошо :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account