?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Трамваи, монорельс и кусочек коммунизма
Терракот
clone2002
Кроме автобусов, трамваев и грузовиков, Мосгортранс выставил и коллекцию трамваев. Располагалась эта выставка чуть поодаль, на разворотном кругу депо им. Баумана - и благодаря этому выгодно отличалась от центральной площадки малолюдством и удобством осмотра.
А еще - в одном из вагонов мне наконец удалось найти ту работающую "на честном слове" билетную кассу, которую успел застать еще в дошкольном детстве :)

Уже один этот приборчик стоил того, чтобы приехать на выставку - а кроме него были и другие интересные вещи!

Трамваи Мытищинского завода, 1908 и 1909 годов - выглядят как близнецы-братья.

Рессоры моторного вагона типа "Ф" ("Фонарный")

Рессоры прицепного вагона типа "Н" ("Нюрнбергского типа") - повернуты в другую сторону. Эксперименты, эксперименты...
Все сгрудились внутри моторного вагона, пофотографироваться на месте вагоновожатого - а мы зайдем в  "нюрнбергский".

Виденья - напоминают пригородную электричку старых времен, только очень ужатую по ширине.

Цветные стекла, деревянные поручни...

Рамки, петли, шпингалеты - в немыслимых количествах. "Сорок одежек, и все на застежках".

Трамвай БФ Коломенского завода, 1927 года выпуска. "Выгнутое вверх" расположение рессор оказалось более живучим и прогрессивным, чем привычное по железнодорожным вагонам и автомобилям "выгнутое вниз".

Стеклоочиститель с ручным приводом:

Четырехосные вагоны Коломенского завода КМ и КП (соответственно моторный и прицепной), 1930 и 1932 годов. Как пишут, эксплуатировались они недолго (всего-то лет 20), из-за проблем с колесными тележками.

Вот тележка КМ (1930 г) -

А вот - клепаная КП (1932 г). Рационализаторство и изобретательство, экономия и сокращение затрат...



Аццкие двери "не для толстых" :)



Сиденья вытянуты вдоль стен, для экономии места - "лучше ехать стоя, чем стоять на остановке". Внезапно, в центре вагона - штурвал! Тормозной...

Вагон МТВ-82 1948 года. Дизайн - точь-в-точь, как у автобуса ЗИС и троллейбуса ЗИУ. Унификация!



"Брови"-поворотники







РВЗ-6 Рижского завода, 1965 г.



Экономия на лампочках - все равно водитель по центру сидит, зачем ему две фары?

Тележки мало-помалу принимают современный облик...

А вот и TATRA, чьи вагоны были основой московского трамвая долгое время. Модель
Т2SU (Soviet Union???)

И что им всем так нравились эти козырьки над кабиной???









Инструкция по подготовке к движению и постановке в отстой:







И вот - в этом полностью восстановленном вагоне - первая касса! На 5 копеек, с возвратом - не удивлюсь, если механизм умел определять достоинство монет и выдавал билет только после оплаты :) Но я таких уже не застал...

И таких - тоже. Принцип действия не совсем понятен - как деньги попадали из-под стеклянного колпака в бункер в стойке?
Похоже, этот вариант просто не до конца восстановлен.

Рифленые рукоятки вместо вентилей, напоминающие рукоятки затвора на фотоаппаратах до появления куркового взвода. Очевидно, сделать насечку технологически проще, чем отштамповать ухватистый вентиль :)

И наконец - знакомая мордочка Татры T3SU, 1972 года:

... с той самой, знакомой кассой! В полном комплекте, с резиновой лентой-конвеером для монет и действующим механизмом!

Замечательное решение! Проезд - 4 копейки, 1 билет. Багаж - 10 копеек, 2 билета - то есть один билетик может стоить и 4, и 5 копеек ... и 0 копеек, если просто отмотать ленту :) Но почему-то никому это не приходило в головe (а кому приходило - те назывались хулиганами, которых ловит милиция :) ). А потом плату за проезд унифицировали "по просьбам трудящихся" до 5 копеек на любой вид транспорта - чтобы не путались, за что сколько платить :)




Рядом с трамвайными путями находится депо имени Баумана, которое кроме трамваев обслуживает и "Монорельсовую транспортную сисему". За забором виден один из вариантов головного вагона, не пошедший в серию.

А вот и сам монорельс делает круг, разворачиваясь перед обратной дорогой - несмотря на симметрично выглядящие кабины на концах поезда, в задней кабине нет органов управления, и поездка осуществляется только по кольцу с разворотными кругами, как у трамвая. А под эстакадой мы видим, как именно тележка сидит на монорельсе:



Казалось бы - очевидное преимущество такого транспорта видно на картинке: внизу столпотворение машин, наверху - свободный проезд по эстакаде, среди зеленых деревьев. Если бы еще состав мчался, как та ракета...






Настоящим видом транспорта "Монорельсовая транспортная система" так и не стала, однако какая-то польза от нее все равно есть: соединение Серой и Оранжевой веток метро, и ... возможность посмотреть на город с высоты четвертого этажа :)

За информацию - спасибо сайту http://transphoto.ru

И еще немного на трамвайную тему - 110-летие электрического трамвая в Москве и Нижегородский музей трамваев

  • 1
(Удалённый комментарий)
Да, это однодневная акция была - по случаю Дня города; а так они обычно по разным автопаркам/трамвайным депо стоят и для осмотра недоступны.
А вообще, как пишут, такие мероприятия устраивают каждые 2-3 месяца - точно знаю что весной на майские, и на день города, летом - от случая к случаю, а насчет зимнего периода не уверен.
---
Раньше, как я понял, был некий единый музей городского транспорта; трамваи точно были собраны в депо им. Баумана - но эти записи явно относились к периоду до строительства монорельса; сейчас они разьезжаются кто в Русаковское, кто в им. Апакова.

Edited at 2012-09-03 18:36 (UTC)

мне даже трамваи понравились больше, чем первая серия. Душевнее они как-то )

Как правило, "душевность" прямо пропорциональна времени осмотра и обратно пропорциональна количеству зрителей :) Если бы первая часть располагалась не перед главным входом ВДНХ, то и она получилась бы получше.

  • 1