

Следы масла на музейной тушке...

Внутри, мягко говоря, неуютно:

Воспользуемся правом самостоятельного осмотра и заглянем в башню - там еще неуютнее. Как говорится, толстякам здесь не место :)

А учитывая среднее время жизни танка в бою - вспоминаются слова известного политика, обращенные к его избирателям (или подданным? ;) ) - "Жить будете плохо - но недолго!". Это - место командира:

А это - заряжающего:


По соседству - Т-34-85, уже более привычной нам формы. Катки обрезинены, баки удвоены, башня с пушкой поменялись... А самое интересное в этой картинке - грязь на гусеницах и следы маневрирования на полу!

А вот экспериментальные образцы. Вначале - Объект-140:






Объект-167Т:


Серийный Т-54

Т-55А


Т-62


Тот самый истребитель танков ИТ-1, виденный нами на макете. Как гласит табличка, выпускался СЕРИЙНО, в количестве 220 штук, в боях не участвовал :)


Увы, ракеты на пусковой не было:

БРЭМ-1



Т-72-А

На Т-72-А тоже можно забраться. И сравнить его с 34-кой:

Вывод - попросторнее. Поуютнее. Пообзорнее. Но не так, чтобы ОЧЕНЬ намного :)





Т-72-Б

Противокумулятивная защита:

Т90С, "наша гордость и краса":


Немного деталей разных моделей:
Фара и "гудок" с 34-76 (его реально мог кто-то услышать???)

Маска орудия с 34-76

и катки с него же:

А вот - катки с 34-85 (гусеница такая же)

Модель поновее, зацепы чаще... Но откуда грязь на катках при чистой гусенице???

Маска пушки с Т-54

с "объекта 140"

подсветка с него же

Объект-167Т

и Т-90

Дуло 167-го


... а тут - "оптический" прожектор убрали. За ненадобностью :)





Поворотнички :) И кто их может увидеть???

Но зато есть - и зеленые! Как огонет такси :)

Двигатель-Памятник НАУКИ и ТЕХНИКИ!





Сварочный аппарат-памятник:



А вот - сугубо железнодорожная часть. Что характерно - часть экспонатов производились другими заводами ;)
Самые старые экспонаты:









Здесь трехосных тележек оказалось мало, поставили четыре двухосных. Интересно - а ставили ли где-нибудь по четыре трехосных???

Платформа и вагон времен ВОВ:



Юбилейный "Тагильский комсомолец" оказался несколько помят (как и подобает комсомольцу субботним утром)

А "миллионник" - чист и свеж, как подобает миллионеру:


Полувагон четырехосный. Модель 12-175. Производится с 1999 года. И что в нем интересного? А просто выпущено его ... аж 20 (прописью: ДВАДЦАТЬ !) штук, одна из которых стоит здесь:

Цистерна обычная, доля нефтепродуктов. Только потом обратил внимание, что у нее, оказывается, есть ПОДДОН (черный, выступающий за габариты коричневой части)


Цистерна не обычная, а криогенная:



На этом знакомство с Уралвагонзаводом заканчивается -