
В общем, в честь Дня Машиностроителя в последнюю субботу сентября на Коломенском тепловозостроительном заводе устраивают День открытых дверей. Мероприятие это не слишком афишируется и рассчитано скорее на членов семей работников завода и учащихся окрестных школ, но благодаря сообществу

Но учитывая, что завод занимает площадь примерно два с половиной на полкилометра - большую часть времени территория казалась пустынной :)


Некоторые здания сохранились со времен основания завода:

И не сказать, что они выглядят хуже некоторых современных :)

Чугунолитейный цех, расположенный в правом конце территории. Как и везде на заводе, тут много наглядной агитации.

В административное здание я соваться не стал, а приметно через квартал обнаружил дверь в то, что с первого взгляда показалось заброшенной котельной, прокопченой после пожара...

Темнота здесь действительно кромешная - но стоит глазам привыкнуть, проявляются очертания, чем-то напоминающие Нижнетагильский завод.

Ба! Да это и есть тот самый чугунолитейный цех!

Полностью стправиться с тьмой можно только чисто фотографическими методами:




В соседнем помещении - длинные ряды форм:

А в темном углу тускло-красным светится вот такая установка:

Судя по всему, здесь и происходит розлив:


В горячем цеху без воды не обойтись. Довольно типичный плакатик, призывающий к экономии. Хотел было прислушаться к нему и устранить перерасход, но потом подумал - мало ли что, сломать вентиль будет еще хуже :)


проезд в следующий цех занят массивной тележкой, судя по всему - перевозящей те самые формы.



2553, 2554, 2555, 2556...




заготовки для будущих отливок:

Песок не простой, а

На этом с чугунолитейным цехом попрощаемся, и перейдем к цехам механическим:

Здесь уже гораздо светлее и даже уютнее. По залу ходят несколько посетителей, вдали слышны звуки работающего станка - но в целом почти пустынно, и никому нет дела - кто ты такой и зачем сюда пришел.












Самая рабочая атмосфера была в "Цехе нормалей". Не хотел обращаться к гуглу, но тут не удержался: "Цех нормалей предназначен для изготовления нормализованных деталей крепежа, грузоподъемных винтов, мелких осей и валиков и других деталей "

Здесь приятно пахнет разогретым маслом, и стоят ряды "гатлингов":

Вообще, все цеха имеют вид достаточно обжитой и "домашний":


И даже вездесущие заводские коты в наличии :)

А это - машиносборочный цех. Он находится ближе к проходной, в середине предприятия, да и посмотреть здесь есть на что - поэтому людей здесь больше всего:

Стройные ряды дизель-генераторов в процессе сборки. На заднем плане - толпы детишек катаются на кране :)




готовая продукция:

в соседнем помещении - испытательные стенды.


Здесь тоже идет работа. Кстати, тепловозный двигатель в закрытомпомещении - это громко !

А вот здесь - жарко! Вернее даже так - ЖАРКО!

Спасибо сотруднице, заметившей меня и приоткрывшей печь для большей фотогеничности :)


Пекло. Sunshine. Adagio In D Minor.

Ну и конечно, такой теплый цех не может обойтись без кошки, катающейся по крыше :)

Непосредственно перед закрытием - удалось найти тот самый локомотиво-сборочный цех! Как и следовало ожидать, он находится на левой, противоположной от "сырьевого" чугунолитейного:




На осмотр было отпущено пятнадцать минут, и то - только потому, что впереди детишки хотели посмотреть "паровозик".
Все-таки есть и от детских капризов польза :)
Как и следовало ожидать - попав в цех, родители начисто растворились в нем...

Поднятый на домкратах тепловоз выглядит непривычно:

А вот, собственно говоря, что меня удивило - весь корпус, собственно, опирается на два таких штыря, вставляющиеся в две колесные тележки:


Часть операций по "начинке" выполняется в специальном приямке - это оказалось удобнее, чем поднимать окружающий пол до уровня тепловоза или окружать его "лесами".

И наконец - яма под уже собранным локомотивом.
Оказалась на удивление (неприятное) неглубокой.
А сам локомотив - на удивление (приятное) чистым!


"Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот вылазит паровоз,