Previous Entry Поделиться Next Entry
Art of war. TOO SLOW...
Терракот
clone2002
Эта история началась летом 2008 года, когда выставка "Самураи. Искусство войны" проходила в Кремле. Находясь под впечатлением от терракотовых китайцев, я решил продолжить "приобщение к культуре востока", а заодно пополнить фотоархив - однако план удался только наполовину. Не помню уже, можно ли было тогда купить разрешение на фотосъемку - но количество посетителей в крошечном помещении Успенской звонницы не оставляло шансов ни на что, кроме пингвиньего перетаптывания от витрины к витрине в плотном потоке.
В следующий раз я увидел знакомое название в ноябре 2010, на рекламе в метро  - но выяснение вопроса "а стоит ли туда идти" было отложено вначале до декабря, потом вместе с продлением выставки - до "рождественских каникул", а потом и вовсе на неопределенный срок.
И возможно так бы оно все и спустилось на тормозах - если бы не февральский пост snorque , за что ей большое спасибо.
Впрочем, даже зависть к чужим успехам :) не помешала мне дотянуть практически до закрытия выставки (которое должно состояться 25 мая, если не будет очередного продления).


На этот раз организаторы отнеслись к фотографам лояльно - даже написали на сайте "Собираясь на выставку, не забудьте захватить свой фотоаппарат". Однако не обошлось без лукавства: помещения отделаны черной тканью, экспонаты подсвечены направленными источниками - и без вспышки можно снимать разве что  на ISO 3200 и выше (или набраться наглости и принести штатив ). Особенно умиляет в этой связи объявление на кассе "Плата за фото, видео и съемку на мобильный телефон" - все варианты перечислили :)




Вот так выглядят интерьеры при штатной подсветке: темно и страшно (но зато красиво :) )





Кстати, про гистограмму и "баланс белого" я в курсе - но в реале все выглядит именно с такими оттенками.















"Инсталляция битвы при Сэкигахаре. На фигурах воинов: доспехи 16-19вв, копья и луки 19 в."




Сценическое освещение, проекторы, из увлажнителей валят облака пара...
А вот такая картина послужит наказанием включившим вспышку:









Потолок хотя и низкий, но отражает свет очень слабо.









"Разве "Нимфа", туды ее в качель, кисть дает?" ВОТ где настоящая кисть!




Часть маски с носом откидывается, как дверца.




Со стороны доспех выглядит внушительно. Торжественно. Обилие мелких деталей, непонятных накладок, переплетающихся шнуров создает впечатление сложности и "высокотехнологичности" - как у космического скафандра или робота. И даже мысли не возникает усомниться в его способности защитить владельца от любой напасти: если столько внимания уделено оформлению, то с функциональностью точно все в порядке!




УСЫ !!! Точно, в этом есть что-то нечеловеческое! Почему-то вспоминается "Планета обезьян"...









Горн...




А здесь - и труба пониже, и дым пожиже: начиная с пояса...




Продолжая бинтами на ржавом подбородке...




А вот здесь отлично видно, что вся защита - тоненькие цепочки, нашитые поверх "телогрейки". А пластины - привязаны к руке шнурочками!




И вообще, вся основа "доспеха" - много-много шнурков и немного пластинок непонятного материала.




Зато "телогрейка" - с золотыми стрекозами! :)




Головы врагов - лучший подарок самураю!




Мечи. Как известно - самурай без меча подобен самураю с мечом. Но только без меча. :)









"Доспех клана Асаи в стиле Кага. Начало 18 века." :




Интересно, только мне пришло в голову слово "полицмейстер"?









Рога! Усы! Зубы! Маска-череп!




Доспех клана Хатисука с гербом "мару на мандзи мон", 18 век. А надень сейчас такое - по судам затаскают, поди докажи что ты японист-реконструктор с "мару на мандзи мон", а не экстремист со свастикой!



















Золотые зубы.




Свод правил - какие маски кому можно одевать, и какие усы с рогами к ним прикреплять?




Самураи любили украшения. Вот например колечки, обычных для колечек размеров.









Свинья с поросенком - еще меньше колечка.




Пистолеты такого же размера.




Самурай чем-то недоволен.




Веселое трио с цаплей




Нет пощады ни врагам, ни вражескому отродью!




Самурай мучает кота.









Учитель и ученик




Интересно - что это за зверь? Уши кошачьи, но почему в ошейнике?














Памятник себе
























"Уголок отдыха самурая" - женщины и прочие аксессуары.





























Он пришел играть в пинг-понг??? Или это слесарь? :)(уж очень ящик характерный)





Прекрасные японские девы...














"Веселые картинки" в свитках.



















По моде европейских оккупантов









Последний зал - аудиториум. Незадолго до этого тут проходила лекция "Современное оригами. Методы проектирования"


































Некоторые фигуры для меня специально переложили на черный фон:

























  • 1
очень хорошие снимки и так все в подробностях:)

Для полной хорошести нехватает наглости (чтобы притащить с собой штатив или метровый софтбокс и всем мешать), и умения находить некаталожные ракурсы :)
А подробности - это да, I'm lovin it!

Мне бы тоже наглости не помешало) я с пыхой постеснялась фоткать, не то, что штатив)

А я шел на один зал впереди организованной экскурсии - поэтому вокруг было пусто и стесняться было некого, кроме сотрудников.
Впрочем, вспышка все равно хороша только для мелких деталей и фигурок, даже фактуру ткани лучше видно при естественном освещении.
Зато появилась идея - ходить вместе с ассистентом, чтобы было кому подержать пару беспроводных вспышек: и свет будет не в лоб, и стеснительности "группа поддержки" убавляет :)

идея хороша, еще бы ассистентом расжиться))

Причем таким, чтобы был свободен в нужное время, и имел сходные интересы, и не страдал от роли мобильного штатива! Да, все гениальные идеи обладают некоторыми недостатками ))

Хотя - все равно ведь по выставкам большинство ходит парочками или даже группами! Значит, надо брать пример с других, а потом воспитывать ассистента в собственном коллективе...

Ну я вот либо вдвоем с кем-нибудь хожу, либо одна, да и не всех спутников можно приспособить под ассистентов для съемок) Так что да, надо воспитывать себе ценных кадров))

(Удалённый комментарий)
Интересно, почему так?
Либо частью защиты сознательно жертвовали, опасаясь только определенных воздействий (например, если схватки носили ритуальный или спортивный характер, и запрещенные приемы в расчет не принимались (умение отращивать отрубленные конечности приплетать не будем)).
Либо, к сожалению для японцев, часть технологий "цельнотянутая" у ближних или дальних соседей, без особого понимания что и для чего нужно (зато "как у людей" и выглядит круто).

(Удалённый комментарий)
Получается, варились в собственном соку... Нет крестовых походов, или столетних войн на полконтинента. Не было достаточного стимула для развития? Нападающие почти одинаково бьют мечом, оружейники клепают почти одинаковые доспехи, а иногда порубленные-проколотые руки-ноги - неизбежные тяготы воинской службы? Ведь если бы ОЧЕНЬ прижало - наверняка бы додумались до более адекватной защиты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account