?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Экспо 1520: новое и старое
Терракот
clone2002
На прошлой неделе на полигоне ВНИИЖТ в Щербинке проходил "Международный железнодорожный салон Экспо 1520". В отличие от широко распиаренного МАКСа, это мероприятие было гораздо более узковедомственным, и основная масса всякого интересного, типа катания рекордных составов на 16 килотонн и демонстрации прочих достижений железнодорожной техники - проходила в будние дни и в рабочее время (подразумевается: если твоя работа связана с ЖД или СМИ, то ты приезжаешь на выставку по делу, а если ты работаешь в другой сфере - то и сиди на своей работе, праздных зевак не очень-то и звали). В принципе, подход прагматичный и довольно правильный, но несколько обидный для этих самых "праздных зевак" :)


Впрочем, о непрофильных посетителях тоже не забыли, и выделили им последний день работы выставки - субботу. Официально в программе этот день назывался "День открытых дорог" и был посвящен праздничным мероприятиям и благотворительным развлечениям для детей-сирот, а фактически - тихой подготовке к сворачиванию экспозиции. Тем не менее, и в этот день выбор "чего посмотреть" оказался достаточно богатым, чтобы не успеть увидеть все в подробностях за разумное время.
Даже в результате поверхностного осмотра, получилось слишком много (даже по моим меркам) снимков для одного поста - поэтому попробую структурировать их по темам и выложу несколькими порциями.


Первым впечатлением от Экспо 1520 стало сочетание размеров территории и количества посетителей. Несмотря на то, что приехал я туда уже через полчаса после открытия, и площадка перед кассами была довольно плотно занята очередями - попав за ворота ВНИИЖТ, народ растворялся на территории почти без остатка. С одной стороны, ни одна из выставленных единиц подвижного состава без внимания не оставалась - с другой, не было нужды толкаться и бесконечно ждать, пока люди перестанут загораживать технику.

Вторым впечатлением стал современный железнодорожный дизайн. Например, этот электровоз уральского производства внешне полностью оправдывает свое название - "Гранит". Понятно, что при его скоростях и тысячетонных нагрузках аэродинамическая зализанность корпуса не слишком актуальна - но такая явная "рубленая топором" угловатость обращает на себя внимание. А в сочетании с раскраской оттенками серого в рамках РЖД-шной палитры - действительно получается "гранитная скала".


Кстати, все освещение у него - на модных теперь светодиодах. Вот такой монстр - весь из себя экономичный, экологичный и нанотехнологичный.
Это - первая железнодорожная кабина, в которую я попал - поэтому сравнивать не с чем, но по автобусно-автомобильным меркам узость поля зрения немного напрягает. Впрочем, машинисту ведь рулить не приходится, и никто его не обгонит и не подрежет?

Внутренности одной из секций. Проход во вторую закрыт на ключ (настоящий, не трехгранку :) )

Специалист придирчиво осматривает тележки, засовавая объектив цифрозеркалки во все щели. Для него это не просто красивая железка на один кадр :)

Электичка ЭД4М с обновленным дизайном кабины. Видимо, все закругленные элементы, сэкономленные на "Граните" - пошли сюда. Внутрь сегодня не пускали, и даже лестницу отодвинули.
Нефтяная мегацистерна на трехосных тележках (110 тонн). Блестящие бока еще не знают, что такое нефтепродукты - это пока просто макетный образец.

Пассажирский электровоз ЭП20 российско-французского производства. Планируется использовать на южных маршрутах.

Осмотр ведет хоть и неспециалист - но тоже весьма придирчивый :)


Впрочем, не все во ВНИИЖТ такое глянцевое: некоторые гайки, похоже, смазаны специально ради праздника :)
Хорошо смазаная стрелка, срочно окрашенная из распылителя вместе с гравием - он еще не успел перемешаться.


А вот досюда гламур не добрался ни в каком виде - костыли они и есть костыли...


Башмаки оригинальных фасонов. Наглядное пособие по ТБ (почти).
Свежепосаженная травка, свежепокрашенный бордюр - и напоминание о реальной действительности :)



Дизель-электрическая мотриса недавних времен прикрывает своим телом...

чудовищный ВЛ86ф.

Как он дошел до жизни такой? С первого взгляда показалось даже, что это погорелец... Или отскобленный перед перекраской, но так и не покрашенный корпус.

Пройти дальше по непарадным закоулкам помешал охранник, сообщивший что туда проход закрыт. Неужели там что-то еще более эпатажное? Наверняка, можно было обойти ограничение, пройдя по другую сторону состава - но к этому моменту время на прогулку было уже почти исчерпано. Осталось только любоваться выросшими под ВЛ86 грибами...
Впрочем, "альтернативная" сторона ВНИИЖТ хоть и сбросила уровень пафоса до приемлемых значений, но впечатления не испортила: такие картинки напугать могут только привыкших к стерильному офисно-магазинно-квартирному пространству, а не к реальной жизни реальных промышленных объектов.

В общем и целом, "было весело" -  благодаря самым разным факторам:
- отсутствию избытка публики,
- сухой погоде вместо обещанного ливня (который начался уже после отъезда :) ),
- интересным экспонатам, новым и старым
- и в конечно же, хорошей компании :)